Оптимизация сайта под продвижение

Оптимизация сайта под продвижение

Оптимизация сайта под продвижение

Новые сайты называют также «молодыми». Таким сайтам очень легко затеряться в огромной массе конкурентов, так как в данном случае практически отсутствует посещаемость, о молодых сайтах попросту никто не знает. Как заявить о себе? Как привлечь новых посетителей, создать стабильный трафик, засветиться и удержать позиции в поисковиках? Продвижение или раскрутка нового сайта – большая, интересная и очень важная работа, в основных аспектах которой я помогу вам разобраться в данной статье.

Оптимизируем изнутри

Да, раскрутка нового сайта – дело непростое. Но его молодость, в некотором роде, может стать и преимуществом при оптимизации. Гораздо проще сделать все как надо с нуля, чем переделывать какие-то старые ошибки, исправлять уже устоявшуюся структуру и т. п. Уже при создании нового сайта необходимо подумать о его дальнейшем продвижении. Нужно изучить основные аспекты, на которые стоит обращать внимание при «заточке» сайта под оптимизационные механизмы.

внутренняя оптимизация сайтаСамый простой пример – при регистрации нового сайта придумайте простой «говорящий» домен, который сам по себе уже станет вашим преимуществом. С точки зрения раскрутки сайта, выгодно приобретать домены, уже использовавшиеся ранее и хорошо себя зарекомендовавшие.

При разработке нового сайта, нацеленного на дальнейшую оптимизацию, необходимо:

  • исключить дублирующие страницы,
  • использовать микроразметку,
  • отладить ЧПУ,
  • прописать Title и Description.

При этом не забываем про файлы Robots.txt и Sitemap.xml, правильно оформленную страницу 404 и, в целом, делаем упор на быструю загрузку страниц и общую бесперебойную работу сайта.

При разработке структуры сайта и построении навигации, важно правильно продумать меню и, так называемые, «хлебные крошки», а также грамотно расположить внутренние ссылки. Логика сайта должна быть проста и понята как пользователям, так и поисковикам.

Конечно же, содержание нового сайта должно быть уникальным. Это значительно ускорит процесс его раскрутки. Все страницы должны быть заполнены контентом, графику стоит проверить на быстроту загрузки и наличие атрибута alt. Кроме того, не забудьте прописать заголовки H1. Также рекомендуем обратить внимание на очень важный аспект, про который многие забывают – сайт должен быть адаптирован для просмотра с мобильных телефонов.

яндекс метрика и гугл аналитика Если ваш сайт в перспективе должен стать инструментом продаж, важно продумать карточку товара, на видном месте разместить контакты организации или магазина, обеспечить размещение информации о способах и стоимости доставки, условиях обмена и возврата товара, продумать расположение блоков с акциями и специальными предложениями.

И вот, наконец, когда сайт почти готов, не забудьте подумать о том, как вы будете анализировать его работу. Самые простые и эффективные решения – счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрика. Финальным же аккордом станет добавление сайта на индексацию поисковиками.

Привлекаем посетителей

Итак, ваш новый сайт готов, осталось рассказать об этом всему свету! Начать работу по продвижению можно сразу в двух направлениях – повысить узнаваемость сайта в целом и сделать упор на продвижение его контента по ключевым словам и другим показателям. Вкратце обсудим самые популярные методики.

Продвигаем в поисковиках

С чего начать SEO-продвижение нового сайта? И когда нужно начинать это делать? Ответ прост – чем раньше, тем лучше! На ранних стадиях раскрутки нового сайта эффект от SEO-продвижения носит отложенный характер. Но помните, что чем больше вы вложите усилий сегодня, тем большую отдачу получите завтра. Вы должны не просто продвинуть сайт, но и обеспечить ему хорошие поведенческие метрики, сформировать качественную ссылочную массу извне и решить множество подобных вопросов. Работу можно начать с продвижения тематическими статьями, формирования узнаваемости сайта, привлечения заинтересованных пользователей.

Работаем с партнерами

яндекс и гугл карты В сети существует множество партнерских сервисов, присутствие на которых позволит вам привлечь внимание потенциальных покупателей и клиентов. Среди них:

  • онлайн-карты популярных поисковиков,
  • отраслевые справочники,
  • разделы «Маркет» и «Недвижимость» на Яндексе,
  • специализированные доски объявлений,
  • сайты, размещающие купоны на скидки
  • и другие сервисы.

При продвижении и раскрутке нового сайта имеет смысл воспользоваться всеми доступными ресурсами, подходящими вам по тематике.

В интернете много ресурсов таких как vc.ru, которые готовы и хотят рассказывать об интересных стартапах.

Работаем в социальных сетях

С помощью продвижения в социальных сетях можно достаточно быстро заявить о новом сайте, создать трафик, повысить узнаваемость бренда. Создайте в социальных сетях группы, участвуйте в обсуждениях в популярных сообществах, привлекайте пользователей на свои странички, а также на свой сайт. Плюсы такого продвижения в том, что в тематических группах общаются именно те пользователи, которым потенциально могут быть интересны ваши товары и услуги.

работа с соцсетями Важно понимать, что работа в социальных сетях должна носить не эпизодический, а постоянный характер. Со временем вы сможете сформировать пул постоянных посетителей и лояльных покупателей. Наполняйте свой сайт и страницы в социальных сетях интересным и полезным контентом, не забывая упоминать название вашего бренда и давать перекрестные ссылки, проводите конкурсы, викторины и розыгрыши призов, размещайте купоны на скидки, анонсируйте новинки, задавайте вопросы и приглашайте людей принять участие в дискуссиях. Очень хорошо работают фотографии и видеоролики, этот контент интересен пользователям, они охотно будут делать репосты.

Размещаем контекстную рекламу

Очень выгодно размещать контекстную и баннерную рекламу в тех случаях, когда сайт является активным инструментом продаж. Так, вложив деньги, вы сразу же почувствуете отдачу. Новый сайт приобретет известность, сформируется трафик, улучшатся поведенческие характеристики пользователей на сайте. Кроме того, начнутся онлайн-продажи. Размещение контекстной и баннерной рекламы – один из самых затратных способов продвижения нового сайта, но в ряде случаев он, безусловно, доказал свою эффективность.

Работаем со статьями

работа со статьями Интересные и уникальные статьи могут стать мощным инструментом продвижения нового сайта. В этих статьях можно давать уроки, мастер-классы, просто полезную или любопытную информацию. Чем лучше контент, тем больше вероятность, что он распространится по интернету, привлекая внимание к вашему бренду, сайту, товарам или услугам. На первый взгляд, информационно-развлекательные статьи могут иметь весьма опосредованное отношение к тематике вашего ресурса. Но и они значительно поспособствуют раскрутке нового сайта.

Статьи можно размещать на новостных и информационных ресурсах, в тематических форумах, блогах, на отраслевых порталах. Не ставьте главной целью прорекламировать товар или сайт, пусть пользователь сначала заинтересуется вашим опытом, уникальными предложениями или просто захочет поделиться ссылкой на важные и полезные для него факты. Хорошо работают статьи в виде интервью с интересными людьми, лидерами мнений. Они могут в ненавязчивой форме рассказать о ваших преимуществах и уникальном торговом предложении очень большому количеству потенциальных посетителей и покупателей.

Создаем инфоповод

Есть немало случаев, когда так называемый вирусный маркетинг выводил на первые позиции сайт или товар, о которых до этого никто и не слышал. В наше время, когда миллионы людей ежесекундно делятся друг с другом самой разной информацией, те, кто задают информационные поводы, становятся очень и очень известными.

Как правильно запустить работу вирусного маркетинга? Это отдельный большой разговор. Но самое главное можем выделить прямо сейчас – в основе любого успешного вирусного ролика лежит уникальная идея, которая способна «взорвать» общественное мнение, вызывать обсуждения и даже споры, привлечь внимание.

Удерживаем посетителей

Мало создать стабильный трафик, важно еще и удержать пользователей, побудить их снова и снова заходить на ваш сайт. Как этого добиться? Можно пригласить посетителей подписаться на обновления блога, новостную рассылку. Также хорошо работают бонусные программы из серии «пригласи друга».

удерживаем посетителя Поведенческие характеристики пользователя наглядно продемонстрируют вам то, насколько ему интересно на вашем сайте, насколько его ожидания релевантны предложенной информации. Чтобы пользователь с удовольствием проводил на вашем сайте некоторое время, нужно продумать его маршруты, акцентировать внимание на программах лояльности, предложить дополнительные услуги и интересный контент.