Семантическое ядро – определение и роль в продвижении сайта

Семантическое ядро – определение и роль в продвижении сайта

Семантическое ядро – определение и роль в продвижении сайта

С понятием «семантическое ядро» сталкивается каждый, кто хоть раз занимался продвижением сетевых ресурсов. В данном материале будет описана история возникновения этого термина, его определение, а также роль в продвижении сайта.

Немного истории

Итак, история данного термина начинается на заре становления Сети. Сайтов еще достаточно мало, каждый пользователь четко знает, где найти ту или иную информацию, а поисковые машины находятся в зачаточном состоянии. Однако со временем количество сайтов растет и вскоре поиск нужных данных для пользователя занимает больше времени, чем непосредственная работа с ними. Именно тогда для каждой страницы ресурсов вводятся специальные (невидимые для пользователя при отображении страницы) теги – META. Они задают перечень ключевых слов, которые подробно описывают содержимое той или иной страницы – и работа поисковых систем становится гораздо более эффективной. Тег META оказался до такой степени эффективным решением, что и в наши дни ему не создано достойной альтернативы. Итак – у нас есть сайт, который состоит из нескольких страниц. И для каждой страницы в теге META перечисляется несколько слов, которые описывают её содержимое. Можно ли назвать суммарный набор подобных слов семантическим ядром? Нет, поскольку поисковые машины оперируют еще одним фактором – частотой запросов.

Частота запросов

Зайдем, с другой стороны, и определимся с термином «продвижение сайта». По сути своей, это работа, которая поднимает продвигаемый ресурс по конкретному запросу от пользователя. Они могут встречаться довольно часто (пластиковые окна, пластиковые окна купить, дешёвые пластиковые окна) – и в данном случае мы имеем дело с высокочастотным запросом. Либо же запрос может иметь узкую специализацию - "купить книгу «Дюна» 1992 года" и его частота в Сети довольно низкая. Важно понять, что поисковые машины оперируют именно запросами и именно по ним осуществляется продвижение – их число крайне редко превышает десяток для любого сайта.

Так вот, семантическое ядро приводит к общему знаменателю теги META и запросы, по которым сайт будет продвигаться. Это упорядоченный по частоте запросов набор слов и словоформ (окно, окна, окну), который наиболее четко и эффективно описывает контент сайта в целом. Чем более полно семантическое ядро соответствует содержимому сайта, тем эффективнее производится его продвижение. Определение семантического ядра может быть проведено как на стадии разработки, так и непосредственно перед началом работ по раскрутке того или иного сетевого ресурса.